Домашний труд




Сегодня во всем мире, даже и в современных семьях сохраняются старые традиции, превращающие женщин в придаток домашнего очага и всячески препятствуют ее стремление к равенству и свободе. Домашнее хозяйство и всякие бытовые хлопоты в основном ложатся на плечи женщин и всё это может сопровождаться негативными последствиями, это-Отсутствие условий и времени для повышения своей квалификации, культурного уровня, образования и т.д. Кроме того, многие женщины получившие специальное образование и имеющие специальность, вынуждены заниматься лишь домашним хозяйством, устраняясь от общественного производтсва, а часто и от активной общественной жизни.
Я не хочу сказать что ведение домашнего хозяйства это плохо, либо это не нужно и т д. Каждый может подумать что то в этом роде.. Нельзя отрицать и положительную стороноу ведения домашнего хозяйства в семье: всё это имеет определённую моральную ценность, но, как известно, женщины выполняют эту функцию без особого внутреннего призвания и желания и больше стараются и хотят с большой охотой участвовать в производственной и общественной деятельности даже когда они материально обеспечены.
Часто такой повторяющийся образ жизни приводит к отрицательным психологическим последствиям- 1) раздражительность 2) чрезмерная озабоченность бытовыми мелочами 3)ухудшение настроения 4) физическое подавленность и др.
На мой взгляд, чтобы облегчить домашний труд женщины и сократить затрату времени, нужно просто распределить домашние обязанности между всеми членами семьи, в том числе и детьми, которые должны выполнять посильную работу. Такая ситутация способствовала бы смягчению внутрисемейных конфликтов и явилась бы тем шагом, который необходим для укрепления отношений. Хочется рассмотреть традиционное распределение работ по дому, которое так же способствует поддержанию низкого статуса женщин. В традиционных семьях женщины обычно не работают, а бывают заняты только ведением домашнего хозяйства. Если даже и встречаются такие семьи где женщина работает, то даже после трудного рабочего дня её так-же ожидает домашнее хозяйство. Например ребёнку становится очевидно, что человек работающий весь день и обязанный, вернувшись домой, готовить и делать уборку, имеет более низкий статус, чем тот, кто работает весь день, но кому не приходится выполнять эти обязанности по возвращении домой. Дети могут тогда сделать вывод, что женщины действительно должны находится в подчиненном положении, иначе они бы не имели этот более низкий статус.
Я думаю что не стоит отрицать тот факт что и отсюда у детей зарождаются и появляются первые гендерные стереотипы. Когда дети видят женщин и мужчин исполняющими разные роли, они начинают думать, что мужчины и женщины обладают разыными качествами, которые позволяют им лучше приспосабливаться к этим разным ролям. Потом эти стереотипы действуют в качестве социальных норм. Другими словами, дети начинают считать что мужчины и женщины обладают различными психологическими качествами.
Уход за детьми и снова тажа самая домашняя работа мешает реализовать женщинам свои организационные способности. Женщины-управленцы реже выходят замуж и заводят детей, чем женщины не занимающие руководящих постов. Работающие женщины оказываются неспособными задерживатся на производстве, работать по выходным или отправляться в командировки и чаще отсутствуют на работе в связи с необходимостью ухода за детьми или их болезнью.
Кроме того, руководители часто не желают продвигать женщин по службе, обосновывая тем что их семейные обязанности делают их менее преданными организации. Всем нам хорошо известно, что женщины несут большую часть ответственности за домашнюю сферу, и если изменить всё это, тогда его не станут использовать против женщин на производстве!!! Ещё одна причина необходимости изменения традиционного разделения домашнего труда состоит в том, что конфликты по поводу выполнения домашних обязанностей и ухода за детьми являются основным источником напряжения в отношениях между супругами. Можно дать множество объяснений, почему мужчины и женщины на словах выступают за более равноправное разделение труда, однако придерживаются традиционного распределения обязанностостей в своей жизни.

На мой взгляд:

1) Мужчины просто не знают как делать уборку, готовить или обращаться с детьми.
2) Мужчины на равноправной основе могут не знать какой именно объём работ следует выполнять . Если женщина хочет действительно знать, желает ли мужчина помогать по дому, ей нужно узнать его установку в отношении выполнения конкретных домашних работ.
3) Мужчина боится что родственники или приятели станут укорять если узнают о выполнении им домашней работы, ухода за детьми и т д. Так как большая часть нас воспитывалась в семьях, где труд определялся половой принадлежностью, и если посмотреть то всё это имее место до сех пор.
Шон Берн (исследователь в области «Гендерных стереотипов») высказывает несколько предположений, как можно уменьшить несправедливость в распределении домашних обязанностей. Первое состоит в том, что уменьшение разницы в заработной плате мужчин и женщин может способствовать большему участию мужчин в домашней жизни. Второе состоит в том, что в отдельных случаях женщины должны снизить свои стандарты. Третье предположение заключается в следующем: родителям следует учить своих маленьких сыновей выполнению домашних обязанностей. Наконец, женщины должны вносить ясность в свои требования, касающиеся участия в домашней жизни.
Существует два основных способо разрушения традиционного круга. Первый из них-это просвещение: надо помочь людям обратить внимание на свои же неосознаваемые стереотипные представления и их влияние, возможно, часто напоминая об этом в соответствующих ситуациях. Осознав это люди смогут, прилагая определённые усилия, сознательно делать скидки на свою предвзятость и корректировать свои мнения, то есть фактически сознательно «пересматривать» свои представления. Проводить такую стратегию нелегко. Для этого человек должен иметь искренне намерение одинаково относится к мужчинам и женщинам, признать, что у него неправильные искажённые представления, и не забывать следить за ходом своих мыслей, чтобы внести в них необходимые коррективы. Даже при наличие самых лучших намерений этот способ не особенно надежен.
Самый простой способ разрушения стереотипов состоит в том, чтобы обеспечить присутствие в нашей среде множества авторитетных женщин. По мере того как женщины вступают в роль руководителя а другие люди своим поведением подтверждают их авторитет, характеристики, типичные для этой роли высокого статуса, начинают проявляться все возможные и неприемлемые женскими характеристиками, эмоциональность, женская солидарность, надменность, сила и превосходство над мужчинами. Таким образом, другие женщины начинают стремиться к более высокому положению и соответственно вести себя, а наблюдатели признают и принимают тот факт, что женщины компетентны.

Ложные представления о гендере:

1. Гендерные различия огромны. Часто употребляемое выражение "противоположный пол" является всего лишь одним из примеров широко распространенного представления, что один гендер значительно отличается от другого. Исследования доказывают, что в таких важных областях, как память, интеллект, творчество, аналитические способности, способность руководить и личностные качества не обнаруживаются существенные различия. Небольшие различия находят в отдельных вербальных, математических способностях и пространственном мышлении, но даже когда гендерные различия, связанные с когнитивными способностями, все- таки обнаруживают, они весьма незначительны, составляя в среднем примерно 5-10 %. Исследования гендерных различий в эмоциях, эмпатии, альтруизме, агрессии и способности влиять на других показали, что различия не только малы, но и во многом зависят от гендерных норм, характерных для изучаемой ситуации. Существует три взаимосвязанных причины, обуславливающих то, почему мы считаем, что гендерные различия более значительны, чем они есть на самом деле.
1) Наше общество постоянно обращает внимание на гендер и провозглашает тысячью различных способов, что мужчины и женщины не похожи друг на друга.
2) Подчеркивание нашим обществом гендерных особенностей способствует развитию гендерных схем.

2. Гендерные различия вызваны фундаментальными биологическими различиями между полами.
Представление о том, что гендерные различия обусловлены фундаментальными биологическими различиями, не вызывает удивления, если учитывать те сигналы, которые мы получаем из окружающей нас культурной среды. Это фактор, дополняемый озабоченностью сексуальными отношениями, которая привлекает наше внимание к анатомическим/биологическим различиям между гендерами, делает биологическую атрибуцию гендерных различий более когнитивно доступной и вероятной. Мы начинаем социализировать наших детей по-разному с раннего возраста в зависимости от их пола, и прививаем мужчинам и женщинам различные ожидания на протяжении всей их жизни.
3) Большинство социальных ролей исполняется главным образом либо одним, либо другим полом. Женские роли, как правило, требуют иных моделей поведения.

3. Биологические гендерные различия обусловливают лучшую приспособляемость мужчин и женщин к различным социальным ролям. Хотя и верно, что гендерные роли могут изначально возникать в силу половых различий в физических возможностях и способности женщин кормить младенцев, эти различия не оправдывают то дифференцированное отношение к мужчинам и женщинам, которое имеет место в современном обществе. Даже если женщины и мужчины различаются биологически в плане своих способностей и склонностей, эти отличия неспособны оправдать те различные роли, которые они исполняют в обществе.

4. Гендеры разделены, но равны между собой. Раздельность гендеров проистекает из: связанного с полом разделения способствуют лучшему приспособлению женщин и мужчин к различной деятельности; различного образа жизни мужчин и женщин, обусловленного гендерными ролями. Гендерное неравенство проявляется в более низкой оплате труда женщин, их более низком статусе, а также непропорциональном распределении домашнего труда и ухода за детьми, даже в том случае , когда работают оба супруга.

5. Традиционные гендерные роли служат цели наиболее полного удовлетворения потребностей общества. Несмотря на напряжение, которое может быть связанно с исполнением множества социальных ролей (работница, жена, мать), женщины, скорее всего, будут продолжат работать вне дома, поскольку они нуждаются в деньгах, социальных контактах и/или чувстве самореализации, которое дает им работа вне дома.